Магаданский родильный дом

_

ПРАВИТЕЛЬСТВО МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «31» декабря 2015 г. № 931 -пп

г. Магадан

О      Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Магаданской области на 2016 год

В соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. № 323-03 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2015 г. № 1382 «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2016 год» Правительство Магаданской области постановляет:

1.   Утвердить прилагаемую Территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Магаданской области на 2016 год.

2.   Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Магаданской области Исаеву Т.А.

3.   Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

Губернатор Магаданской области

В. Печеный

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства Магаданской области от «31» декабря 2015 г. № 931-пп ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Магаданской области на 2016 год

Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Магаданской области на 2016 год (далее - Территориальная программа) устанавливает перечень видов, форм и условий оказываемой бесплатно медицинской помощи, перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно за счет средств областного бюджета, средств обязательного медицинского страхования и других поступлений, категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно, определяет порядок, условия предоставления медицинской помощи, а также критерии доступности и качества медицинской помощи.

Территориальная программа сформирована с учетом особенностей половозрастного состава населения, уровня и структуры заболеваемости населения Магаданской области, основанных на данных медицинской статистики.

Цели разработки Территориальной программы:

-   создание единого механизма реализации конституционных прав граждан на территории Магаданской области по получению бесплатной

медицинской помощи гарантированного объема и качества за счет источников финансирования, предусмотренных законодательством;

-   обеспечение сбалансированности объемов и видов медицинской помощи и их финансового обеспечения по предоставлению населению бесплатной медицинской помощи и выделяемых для этого финансовых средств;

-   повышение эффективности использования имеющихся ресурсов здравоохранения.

Территориальная программа включает:

Виды медицинской помощи, предоставляемой населению Магаданской области бесплатно, и перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно.

Перечень заболеваний (состояний) и видов медицинской помощи, перечень учреждений и мероприятий, финансируемых за счет средств областного бюджета.

Территориальную программу обязательного медицинского страхования.

Порядок и условия предоставления медицинской помощи, в том числе сроки ожидания медицинской помощи, оказываемой в плановом порядке в рамках Территориальной программы.

Территориальные нормативы объемов медицинской помощи.

Территориальные утвержденные нормативы финансовых затрат на один вызов; на одно посещение; на один койко-день; на один пациенто- день.

Сводную расчетную стоимость Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Магаданской области на 2016 год (приложение № 1 к Территориальной программе).

Сводную утвержденную стоимость Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Магаданской области на 2016 год (приложение № 2 к Территориальной программе).

Сводный баланс потребности в финансовом обеспечении и утвержденной стоимости Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Магаданской области на 2016 год (приложение № 3 к Территориальной программе).

Перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы, в том числе территориальной программы обязательного медицинского страхования, по уровням оказания медицинской помощи (приложение № 4 к Территориальной программе).

Перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с Перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой (приложение №                            5 к Территориальной

программе).

Перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, содержащий, в том числе, методы лечения и источники финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи (приложение № 6 к Территориальной программе).

Порядок и размеры возмещения расходов, связанных с оказанием гражданам медицинской помощи в экстренной форме (приложение № 7 к Территориальной программе).

1.  Виды медицинской помощи, предоставляемой населению Магаданской области бесплатно, и перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно

1.1.  В рамках Территориальной программы населению Магаданской области бесплатно предоставляются следующие виды медицинской помощи:

-   первичная медико-санитарная помощь, в том числе доврачебная, врачебная и специализированная;

-     специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь;

- скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь;

-   паллиативная медицинская помощь в медицинских организациях.

1.2.   Первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения.

Первичная медико-санитарная помощь оказывается бесплатно в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара, в плановой и неотложной форме.

Первичная доврачебная медико-санитарная помощь оказывается фельдшерами, акушерами и другими медицинскими работниками со средним медицинским образованием.

Первичная врачебная медико-санитарная помощь оказывается врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами- педиатрами, врачами-педиатрами участковыми и врачами общей практики (семейными врачами).

Первичная специализированная     медико-санитарная  помощь

оказывается врачами-специалистами, включая врачей-специалистов медицинских организаций, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь.

1.3.    Специализированная медицинская помощь оказывается бесплатно в стационарных условиях и в условиях дневного стационара врачами-специалистами и включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний (в том числе в период беременности, родов и послеродовой период), требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию.

1.4.  Высокотехнологичная медицинская помощь является частью специализированной медицинской помощи и включает в себя применение новых сложных и (или) уникальных методов лечения, а также ресурсоемких методов лечения с научно доказанной эффективностью, в том числе клеточных технологий, роботизированной техники, информационных технологий и методов генной инженерии, разработанных на основе достижений медицинской науки и смежных отраслей науки и техники.

Высокотехнологичная медицинская помощь по профилю «Травматология и ортопедия» на территории Магаданской области оказывается в ГБУЗ «Магаданская областная больница» в соответствии с порядками, установленными Министерством здравоохранения Российской Федерации.

1.5.  Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается гражданам в экстренной или неотложной форме вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства.

Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь медицинскими организациями государственной системы здравоохранения оказывается гражданам бесплатно.

При оказании скорой медицинской помощи в случае необходимости осуществляется медицинская эвакуация, представляющая собой транспортировку граждан в целях спасения жизни и сохранения здоровья (в том числе лиц, находящихся на лечении в медицинских организациях, в которых отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи при угрожающих жизни состояниях, женщин в период беременности, родов, послеродовой период и новорожденных, лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий).

Кроме МОГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи», медицинская эвакуация осуществляется выездными бригадами ОГКУЗ «Магаданский областной центр медицины катастроф» и отделениями скорой медицинской помощи районных больниц с проведением во время транспортировки мероприятий по оказанию медицинской помощи, в том числе с применением медицинского оборудования.

1.6.  Паллиативная медицинская помощь оказывается бесплатно в стационарных и амбулаторных условиях медицинскими работниками ГБУЗ «Магаданская областная детская больница», прошедшими обучение по оказанию такой помощи, и представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на избавление от боли и облегчение других тяжелых проявлений заболевания, в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных граждан. Паллиативная медицинская помощь также бесплатно оказывается на койках сестринского ухода следующими учреждениями здравоохранения:  ОГКУЗ «Магаданский областной

противотуберкулезный диспансер пос. Дебин № 2», МОГБУЗ «Медико­санитарная часть «Авиамедицина», МОГБУЗ «Ольская районная

больница», МОГБУЗ «Омсукчанская районная больница», МОГБУЗ «Северо-Эвенская районная больница», МОГБУЗ «Среднеканская районная больница», МОГБУЗ «Сусуманская районная больница», МОГБУЗ «Тенькинская районная больница», МОГБУЗ «Хасынская районная больница», МОГБУЗ «Ягоднинская районная больница».

1.7.  Медицинская помощь оказывается в следующих формах: экстренная - медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента;

неотложная - медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента;

плановая - медицинская помощь, которая оказывается при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи, отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния пациента, угрозу его жизни и здоровью.

При оказании в рамках Территориальной программы первичной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара и в неотложной форме,                      специализированной,  в том числе

высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях осуществляется обеспечение граждан лекарственными препаратами для медицинского применения, включенными в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов в соответствии с Федеральным законом «Об обращении лекарственных средств», и медицинскими изделиями, которые предусмотрены стандартами медицинской помощи.

1.8.   Гражданам медицинская помощь оказывается бесплатно при следующих заболеваниях и состояниях:

инфекционные и паразитарные болезни;

новообразования;

болезни эндокринной системы;

расстройства питания и нарушения обмена веществ;

болезни нервной системы;

болезни крови, кроветворных органов;

отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм;

болезни глаза и его придаточного аппарата;

болезни уха и сосцевидного отростка;

болезни системы кровообращения;

болезни органов дыхания;

болезни органов пищеварения;

болезни мочеполовой системы;

болезни кожи и подкожной клетчатки;

болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани; травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин;

врожденные аномалии (пороки развития); деформации и хромосомные нарушения; беременность, роды, послеродовой период и аборты; отдельные состояния, возникающие у детей в перинатальный период;

психические расстройства и расстройства поведения; симптомы, признаки и отклонения от нормы, не отнесенные к заболеваниям и состояниям.

1.9.   В рамках Территориальной программы также бесплатно осуществляется:

-   определение профессиональной пригодности несовершеннолетних;

-   оказания медицинской помощи гражданам при постановке их на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу или приравненную к ней службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования и призыве на военные сборы, а также при направлении на альтернативную гражданскую службу, за исключением медицинского освидетельствования в целях определения годности граждан к военной службе;

-    государственная социальная помощь отдельным категориям граждан в виде набора социальных услуг в части обеспечения необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов оказывается за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предоставленных в установленном порядке в соответствии с главой 2 Федерального закона от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» и нормативными правовыми актами Магаданской области;

-   обеспечение лекарственными препаратами, предназначенными для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, производится по перечню лекарственных препаратов, утвержденному Правительством Российской Федерации;

-    дополнительная медицинская помощь, оказываемая врачами- терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, медицинскими сестрами участковыми врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами

врачей общей практики (семейных врачей), а также медицинскими работниками фельдшерско-акушерских пунктов, врачами, фельдшерами и медицинскими сестрами скорой медицинской помощи организаций здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, в соответствии с действующим законодательством;

-   мероприятия по восстановительному лечению и реабилитации больных, осуществляемые в отделении восстановительного лечения ГБУЗ «Магаданская областная больница», в санаторных организациях, в том числе детских и для детей с родителями;

-   мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака, реализуемые «Центром здоровья» - структурным подразделением ГБУЗ «Магаданский областной Центр медицинской профилактики»;

-   в порядке, установленном Правительством Магаданской области,

осуществляется финансирование расходов по оплате лекарственных средств, отпускаемых населению в соответствии Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно и Перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. № 890 «О государственной поддержке развития медицинской

промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения»;

-     пренатальная (дородовая) диагностика нарушений развития ребенка у беременных женщин, неонатальный скрининг на 5 наследственных и врожденных заболеваний и аудиологический скрининг.

1.10. В рамках Территориальной программы не обеспечиваются:

-   проведение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров населения;

-   медицинские осмотры граждан, проводимые с целью получения специального права (на управление транспортным средством, для приобретения оружия);

-   анонимная диагностика и лечение (за исключением профилактики, выявления и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека);

-   протезирование зубов;

-   косметологическая помощь;

-   медицинское освидетельствование в целях определения годности граждан к военной службе, а также диагностических исследований в целях медицинского освидетельствования по направлению военных комиссариатов.

2.   Перечень заболеваний (состояний) и видов медицинской помощи, перечень учреждений и мероприятий, финансируемых за счет средств областного бюджета

2.1.  За счет средств областного бюджета осуществляется финансовое обеспечение:

-   скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи - в части медицинской помощи, не включенной в Территориальную программу обязательного медицинского страхования, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату

медицинской помощи, предусмотренную в Территориальной программе обязательного медицинского страхования;

-    медицинской эвакуации при оказании скорой медицинской помощи;

-   первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи в части медицинской помощи при заболеваниях, не включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования (заболевания, передаваемые половым путем, туберкулез, ВИЧ-инфекция и синдром приобретенного иммунодефицита, психические расстройства и расстройства поведения, в том числе связанные с употреблением психоактивных веществ, включая профилактические осмотры несовершеннолетних в целях раннего (своевременного) выявления немедицинского потребления наркотических и психотропных веществ), симптомы, признаки и отклонения от нормы, не отнесенные к заболеваниям и состояниям, а также в части расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в Территориальной программе обязательного медицинского страхования;

-   паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях;

-   высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой в ГБУЗ «Магаданская областная больница»;

-   консультативно-диагностической и лечебной помощи гражданам как в амбулаторно-поликлинических, так и в стационарных медицинских областных организациях, в том числе при оформлении их на санаторно­курортное лечение, при проведении различного рода экспертиз, при медицинском освидетельствовании граждан, оформляющих усыновление и опеку (попечительство) на детей, включая оформление соответствующих установленных нормативными актами документов и справок;

-   медицинских консультаций несовершеннолетним при определении профессиональной пригодности.

2.2.  Перечень мероприятий, финансируемых из областного бюджета:

-   обеспечение государственных организаций здравоохранения, не входящих в Территориальную программу обязательного медицинского страхования, лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения;

-   обеспечение всех государственных организаций здравоохранения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, донорской кровью и ее компонентами;

-   санитарно-гигиеническое образование населения;

-     все виды протезирования, включая ушное и глазное (за исключением зубопротезирования);

-   заготовка, переработка, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов;

-   обеспечение профессиональной подготовки медицинских кадров;

-     развитие материально-технической базы государственных учреждений здравоохранения;

-   оказание медицинской помощи при массовых заболеваниях, в зонах стихийных бедствий, катастроф, создание материального резерва лекарственных средств, для обеспечения ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

-   расходы по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения;

-     виды и формы медицинской помощи, не включенной в территориальную программу обязательного медицинского страхования, а также расходы, не включенные в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в территориальной программе обязательного медицинского страхования;

-   меры социальной поддержки и защиты прав медицинских и фармацевтических работников государственных учреждений здравоохранения;

-   организация осуществления мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории Магаданской области, не входящих в Территориальную программу обязательного медицинского страхования;

-   меры по профилактике и ликвидации эпидемий инфекционных заболеваний;

-   оплата работы выездных бригад скорой медицинской помощи при проведении массовых мероприятий (спортивных, культурных и других);

-   периодические медицинские осмотры добровольных пожарных, осуществляющих деятельность в населенных пунктах Магаданской области, в которых отсутствуют штатные подразделения государственной противопожарной службы, в соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона Магаданской области от 19 июля 2011 г. № 1403-ОЗ «Об отдельных вопросах обеспечения деятельности добровольной пожарной охраны на территории Магаданской области»;

-   в порядке, установленном постановлением администрации Магаданской области от 27 сентября 2012 г. № 659-па «О порядке обеспечения лекарственными препаратами отдельных групп населения на территории Магаданской области и возмещения расходов на указанные цели», осуществляется финансирование расходов по оплате лекарственных средств, отпускаемых населению в соответствии Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно и Перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой, утвержденными

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. № 890        «О государственной поддержке развития медицинской

промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения»;

-    обеспечение граждан зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской Федерации лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или его инвалидности.

За счет средств областного бюджета в установленном порядке также финансируются: медицинская помощь, медицинские и иные услуги в центрах по профилактике и борьбе с синдромом приобретенного иммунодефицита и инфекционными заболеваниями, врачебно­физкультурных диспансерах, центрах планирования семьи и репродукции, центрах медицинской профилактики (за исключением первичной медико­санитарной помощи, включенной в Территориальную программу обязательного медицинского страхования), центрах профессиональной патологии, бюро судебно-медицинской экспертизы,

патологоанатомических бюро, медицинских информационно­аналитических центрах, на станциях переливания крови, в домах ребенка, включая специализированные, хосписах, домах (больницах) сестринского ухода, молочных кухнях и прочих медицинских учреждениях, входящих в номенклатуру учреждений здравоохранения, утвержденную Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, которые не участвуют в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования.

3. Территориальная программа обязательного медицинского страхования

3.1.   Территориальная программа обязательного медицинского страхования (далее - Программа ОМС) включает в себя перечень заболеваний и видов медицинской помощи, а также перечень медицинских организаций Магаданской области, финансируемых за счет средств Территориального фонда ОМС Магаданской области.

В рамках Программы ОМС в медицинских организациях Магаданской области предоставляется первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации), специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, включенная в перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, финансовое обеспечение которых осуществляется за счёт средств обязательного медицинского страхования, в следующих страховых случаях:

-   инфекционные и паразитарные болезни, за исключением болезней, передающихся половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита;

-   новообразования;

-   болезни эндокринной системы;

-   расстройства питания и нарушения обмена веществ;

-   болезни нервной системы;

-   болезни крови, кроветворных органов;

-   отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм;

-   болезни глаза и его придаточного аппарата;

-   болезни уха и сосцевидного отростка;

-   болезни системы кровообращения;

-   болезни органов дыхания;

-   болезни органов пищеварения, в том числе болезни полости рта, слюнных желез и челюстей (за исключением зубного протезирования);

-   болезни мочеполовой системы;

-   болезни кожи и подкожной клетчатки;

-   болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани;

-   травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин;

-   врожденные аномалии (пороки развития);

-   деформации и хромосомные нарушения;

-   беременность, роды, послеродовой период и аборты;

-   отдельные состояния, возникающие у детей в перинатальный период.

В рамках реализации Программы ОМС осуществляются мероприятия по диагностике, лечению и профилактике заболеваний (за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, вызванных вирусом иммунодефицита человека, синдрома приобретенного иммунодефицита, туберкулеза, психических расстройств и расстройств поведения).

3.2.   В рамках реализации Программы ОМС осуществляется финансовое обеспечение мероприятий по:

-    применению вспомогательных репродуктивных технологий

(экстракорпорального     оплодотворения), включая обеспечение

лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации;

-    медицинской реабилитации, осуществляемой в медицинских организациях;

-   аудиологическому скринингу;

-   диспансеризации и профилактическим медицинским осмотров в соответствии с порядками, утверждаемыми Министерством

здравоохранения Российской Федерации, включая взрослое население в возрасте 18 лет и старше, в том числе работающих и неработающих граждан, обучающихся в образовательных организациях по очной форме, пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью, и другие категории.

В рамках базовой Программы ОМС всокотехнологичная медицинская помощь оказывается медицинскими организациями в соответствии с разделом I перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи, включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств субвенции из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования, утвержденным приложением к Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2016 год.

3.3.   Финансовое обеспечение проведения осмотров врачами и диагностических исследований в целях медицинского освидетельствования лиц, желающих усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей, оставшихся без попечения родителей, а также оказания медицинской помощи гражданам при постановке их на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу или приравненную к ней службу по контракту, поступлении в военные профессиональные организации или военные образовательные организации высшего образования, призыве на военные сборы, а также при направлении на альтернативную гражданскую службу, за исключением медицинского освидетельствования в целях

определения годности граждан к военной или приравненной к ней службе, в части видов медицинской помощи и по заболеваниям, входящим в базовую программу обязательного медицинского страхования, застрахованным лицам осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования, в части видов медицинской помощи и по заболеваниям, не входящим в базовую программу обязательного медицинского страхования - за счет бюджетных ассигнований областного бюджета.

Медицинская помощь по видам, включенным в базовую программу обязательного медицинского страхования, оказывается застрахованным лицам на территории Российской Федерации, в том числе за пределами субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования.

Медицинская помощь в рамках Программы ОМС оказывается гражданам в порядке и на условиях Территориальной программы государственных гарантий.

Оплата медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам медицинскими организациями, находящимися вне территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования, осуществляется по видам, включенным в базовую программу, по способам оплаты и тарифам, действующим на территории оказания медицинской помощи.

Оплата медицинской помощи осуществляется по способам оплаты, установленным территориальной программой государственных гарантий, и тарифам на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, принятых тарифным соглашением.

Тарифы на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию устанавливаются тарифным соглашением между уполномоченным органом исполнительной власти субъекта

Российской Федерации, территориальным фондом обязательного медицинского страхования, представителями страховых медицинских организаций, медицинских профессиональных некоммерческих организаций, созданных в соответствии со статьей 76 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», профессиональных союзов медицинских работников или их объединений (ассоциаций), включенными в состав комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования, созданной на территории Магаданской области в установленном порядке.

Тарифы на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию формируются в соответствии с принятыми в территориальной программе обязательного медицинского страхования способами оплаты медицинской помощи и в части расходов на заработную плату включают финансовое обеспечение денежных выплат стимулирующего характера, в том числе денежные выплаты:

врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях;

медицинским работникам фельдшерско-акушерских пунктов (заведующим фельдшерско-акушерскими пунктами, фельдшерам, акушерам (акушеркам), медицинским сестрам, в том числе медицинским сестрам патронажным) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях;

врачам, фельдшерам и медицинским сестрам медицинских организаций и подразделений скорой медицинской помощи за оказанную скорую медицинскую помощь вне медицинской организации;

врачам-специалистам и среднему медицинскому персоналу за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях.

3.4.  На территории Магаданской области применяются следующие способы оплаты медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам по обязательному медицинскому страхованию:

а)    при оплате медицинской помощи, оказанной в амулаторных условиях:

-   по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц в сочетании с оплатой за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай);

-   при оплате медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис обязательного медицинского страхования, а также в отдельных медицинских организациях, не имеющих прикрепившихся лиц - за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай;

-   законченного случая диспансеризации или медицинского осмотра отдельных категорий граждан;

-   стоматологическая помощь - по стоимости одной условной единицы трудоемкости (УЕТ);

б)    при оплате медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях - за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (клинико-профильную группу заболеваний);

в)  при оплате медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара - за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (клинико-профильную группу заболеваний);

г)    при оплате скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации), осуществляется по подушевому нормативу финансирования в сочетании с оплатой за вызов скорой медицинской помощи.

Оплата медицинской помощи осуществляется по «базовым тарифам» и «надтарифной части» - в части расходов на оплату коммунальных услуг.

Оплата медицинской помощи в части «базового тарифа» осуществляется в соответствии со способами оплаты, указанными в подпунктах «а» - «г» настоящего раздела и включает расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до ста тысяч рублей за единицу.

«Надтарифная часть» включает расходы по оплате коммунальных услуг, финансирование которых осуществляется Территориальным фондом ОМС за счет и в пределах средств межбюджетных трансфертов,

передаваемых из бюджета Магаданской области в бюджет Территориального фонда обязательного медицинского стархования Магаданской области на финансовое обеспечение Программы ОМС в части базовой программы ОМС.

В 2016 году Программа ОМС реализуется за счет средств субвенции Федерального фонда обязательного медицинского страхования, направляемой в бюджет Территориального фонда ОМС для финансового обеспечения организации обязательного медицинского страхования на территории Магаданской области; средств межбюджетных трансфертов из областного бюджета, передаваемых Территориальному фонду ОМС на дополнительное финансовое обеспечение реализации Программы ОМС в части базовой программы обязательного медицинского страхования; за счет неналоговых поступлений.

Перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Программы ОМС в 2016 году, указан в приложении № 4 к настоящей Территориальной программе.

4. Порядок и условия предоставления медицинской помощи, в том числе сроки ожидания медицинской помощи, оказываемой в плановом порядке в рамках Территориальной программы

Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь в рамках Территориальной программы оказывается гражданам при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства.

При оказании скорой медицинской помощи в случае необходимости осуществляется медицинская эвакуация, представляющая собой транспортировку граждан в целях спасения жизни и сохранения здоровья (в том числе лиц, находящихся на лечении в медицинских организациях, в которых отсутствует возможность оказания необходимой медицинской

помощи при угрожающих жизни состояниях, женщин в период беременности, родов, послеродовой период и новорожденных, лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий).

Медицинская эвакуация осуществляется выездными бригадами скорой медицинской помощи с проведением во время транспортировки мероприятий по оказанию медицинской помощи, в том числе с применением медицинского оборудования.

При состоянии здоровья гражданина, требующем оказания медицинской помощи в экстренной форме, при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента, осмотр гражданина и лечебные мероприятия осуществляются по месту его обращения незамедлительно медицинским работником, к которому он обратился.

В случае обращения гражданина при возникновении внезапных острых заболеваний, состояний, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента скорая и первичная медико­санитарная помощь оказывается в день обращения по месту его обращения.

Для получения первичной медико-санитарной помощи в плановой форме граждане, местом жительства которых является город Магадан, реализуют свое право на выбор медицинской организации путем прикрепления к медицинской организации, предоставляющей первичную медико-санитарную помощь, в том числе по территориально-участковому принципу. Выбор медицинской организации осуществляется не чаще чем один раз в год (за исключением случаев изменения места жительства или места пребывания гражданина). Медицинская организация, оказывающая первичную медико-санитарную помощь, в том числе по территориально­участковому принципу, не вправе отказать гражданину в прикреплении по

месту фактического проживания (учебы, работы) гражданина. При прикреплении гражданина по месту учебы или работы его обеспечение первичной медико-санитарной помощью на дому осуществляет медицинская организация, обеспечивающая оказание первичной медико­санитарной помощи на территории его проживания. В выбранной медицинской организации гражданин осуществляет выбор не чаще чем один раз в год (за исключением случаев замены медицинской организации) врача-терапевта, врача-терапевта участкового, врача-педиатра, врача- педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача) или фельдшера путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации с учетом согласия врача.

Выбор медицинской организации (за исключением случаев оказания скорой медицинской помощи) гражданами, проживающими за пределами города Магадана, осуществляется в порядке, устанавливаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Оказание первичной специализированной медико-санитарной помощи в плановой форме осуществляется:

-    по направлению врача-терапевта участкового, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача), фельдшера, врача- специалиста;

-    в случае самостоятельного обращения гражданина к врачу- специалисту с учетом порядков оказания медицинской помощи. Информация о врачах-специалистах, к которым в соответствии с порядками оказания медицинской помощи гражданин имеет возможность обратиться самостоятельно, размещается на официальном сайте уполномоченного органа.

Объем, сроки, место и своевременность проведения диагностических и лечебных мероприятий определяются лечащим врачом. При оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях в плановой форме сроки и

место проведения основных диагностических мероприятий должны быть назначены лечащим врачом (в зависимости от медицинских показаний) и указаны им в медицинской карте.

При направлении гражданина лечащим врачом в плановом порядке на консультацию, диагностическое исследование, лечение в дневном стационаре или госпитализацию в круглосуточный стационар медицинская организация, в которую направлен гражданин, должна фиксировать очередность в порядке, установленном уполномоченным органом.

Выбор         медицинской    организации,       оказывающей

специализированную медицинскую помощь соответствующего вида и профиля, осуществляется гражданином, если это не связано с угрозой жизни гражданина.

Для получения специализированной медицинской помощи в плановой форме выбор медицинской организации осуществляется по направлению лечащего врача. В случае если в реализации Территориальной программы принимают участие несколько медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь по соответствующему профилю, лечащий врач обязан проинформировать гражданина о возможности выбора медицинской организации с учетом выполнения условий оказания медицинской помощи, установленных Территориальной программой.

Медицинская помощь в стационарных условиях оказывается пациентам, которые требуют круглосуточного медицинского наблюдения, применения интенсивных методов лечения и (или) изоляции, в том числе по эпидемическим показаниям.

Г оспитализация гражданина осуществляется:

-    по направлению лечащего врача, оказывающего первичную врачебную медико-санитарную помощь, а также первичную специализированную медико-санитарную помощь, включая врачей-

специалистов     медицинских     организаций,     оказывающих

специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь, в порядке, установленном уполномоченным органом;

-   бригадами скорой медицинской помощи;

-   при самостоятельном обращении гражданина по экстренным медицинским показаниям.

Регистрация и осмотр пациента, доставленного в медицинскую организацию по экстренным медицинским показаниям, проводится медицинским работником незамедлительно, повторный осмотр - не позднее чем через один час после перевода на отделение.

Регистрация и осмотр пациента, направленного в медицинскую организацию в плановом порядке, проводится медицинским работником в течение двух часов после поступления пациента.

Медицинские организации предоставляют гражданам, медицинским работникам, страховым медицинским организациям и Территориальному фонду ОМС             информацию об оказании медицинской помощи

соответствующего вида и профиля, изменении режима работы и порядка госпитализации в порядке, установленном уполномоченным органом.

На внеочередное оказание медицинской помощи имеют право:

-   инвалиды войны, участники Великой Отечественной войны,

ветераны боевых действий, военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии в период с 22 июня 1941 г. по 03 сентября 1945 г. не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период, лиц, награжденных знаком «Жителю блокадного   Ленинграда», лица,

работавшие в период Великой Отечественной   войны на объектах

противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве             оборонительных сооружений,   военно-морских баз,

аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, проживающие на территории Магаданской области;

-   иные категории граждан, имеющие право на внеочередное оказание медицинской помощи в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Магаданской области, проживающие на территории Магаданской области.

Внеочередное оказание медицинской помощи гражданам, имеющим на это право в соответствии с федеральным законодательством, осуществляется в следующем порядке.

Гражданин, имеющий право на внеочередное получение медицинской помощи, обращается в регистратуру медицинской организации вне очереди и предъявляет документ, подтверждающий указанное право. Медицинский работник, ответственный за ведение расписания приема врачей (далее - медицинский регистратор), обязан предложить гражданину удобное для гражданина время из имеющегося в расписании врача.

В случае длительного периода ожидания приема врача медицинский регистратор должен предложить гражданину возможность обратиться к другому врачу соответствующей специальности или организовать запись на прием к врачу в другую медицинскую организацию с использованием информационно-справочных сенсорных терминалов, центров записи граждан на прием к врачу по телефону.

При оказании в рамках Территориальной программы первичной медико-санитарной помощи в экстренной и неотложной форме, а также первичной медико-санитарной помощи в плановом порядке

непосредственно в медицинской организации; медицинской помощи в условиях дневного стационара; специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи; скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи; паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях осуществляется обеспечение граждан лекарственными препаратами для медицинского применения, включенными в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов в соответствии с Федеральным законом от 12 апреля 2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», препаратами крови и медицинскими изделиями, включенными в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, по медицинским показаниям.

При оказании медицинской помощи в условиях стационара пациенты, роженицы, родильницы и кормящие матери обеспечиваются лечебным питанием.

Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в случае выявления у них заболеваний предоставляется бесплатная медицинская помощь всех видов, включая специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь, в медицинских организациях государственной системы здравоохранения, в том числе осуществляются проведение диспансеризации, оздоровление, регулярные медицинские осмотры, за счет средств обязательного медицинского страхования и средств областного бюджета. Кроме того, в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, бесплатно оказываются услуги по направлению на лечение за пределы территории Магаданской области за счет средств федерального бюджета.

Обеспечение граждан в рамках Территориальной программы лекарственными препаратами, не включенными в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов или в соответствующий стандарт медицинской помощи, а также медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания, не входящими в соответствующий стандарт медицинской помощи, осуществляется в случае наличия у пациента медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии медицинской организации.

Предельный срок ожидания оказания первичной медико­санитарной помощи в неотложной форме составляет не более двух часов после обращения.

Предельный срок ожидания при оказании первичной врачебной медико-санитарной помощи в плановой форме - не более 5 рабочих дней с момента обращения.

Предельный срок ожидания приема врачей-специалистов при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в плановой форме - не более 10 рабочих дней с момента обращения.

Предельный срок ожидания проведения диагностических инструментальных и лабораторных исследований при оказании первичной медико-санитарной помощи в плановой форме - не более 10 рабочих дней.

Предельный срок ожидания проведения компьютерной томографии, магниторезонансной томографии и ангиографии при оказании первичной медико-санитарной помощи в плановой форме - не более 30 рабочих дней, при подозрении на злокачественное новообразование - не более 10 рабочих дней.

Предельный срок ожидания медицинской помощи в дневном стационаре - не более одного месяца, по профилю «медицинская реабилитация» - не более трех месяцев.

Предельный срок ожидания специализированной медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях в плановой форме, медицинской реабилитации, высокотехнологичной медицинской помощи,

- не более 30 дней с момента выдачи лечащим врачом направления на госпитализацию (при условии обращения пациента за госпитализацией в рекомендуемые лечащим врачом сроки).

Сроки ожидания высокотехнологичной медицинской помощи в стационарных условиях в плановой форме устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В медицинских организациях, оказывающих специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях, ведется лист ожидания оказания специализированной медицинской помощи в плановой форме и осуществляется информирование граждан в доступной форме, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет,

о сроках ожидания оказания специализированной медицинской помощи с учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.

При невозможности предоставить гражданину медицинскую помощь в установленные сроки медицинская организация получает письменное согласие гражданина на оказание медицинской помощи с превышением установленных сроков ожидания или направляет гражданина для получения необходимой медицинской помощи в другую медицинскую организацию, включенную в перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы.

При оказании медицинской помощи в стационарных условиях пациенты размещаются в палатах на два и более мест. Размещение пациентов в одноместных палатах (боксах) осуществляется по медицинским и (или) эпидемиологическим показаниям в соответствии с

перечнем показаний, установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

При совместном нахождении в стационарных условиях с ребенком до достижения им возраста четырех лет, а с ребенком старше указанного возраста - при наличии медицинских показаний одному из родителей, иному члену семьи или иному законному представителю в медицинской организации бесплатно предоставляются спальное место и питание.

В случае отсутствия возможности проведения диагностических исследований и лечебных мероприятий, предусмотренных порядками оказания медицинской помощи и стандартами медицинской помощи, пациенту, находящемуся на лечении в стационарных условиях, осуществляется перегоспитализация пациента в медицинскую организацию, имеющую возможность оказать медицинскую помощь, предусмотренную порядками оказания медицинской помощи и стандартами медицинской помощи.

В случае отсутствия необходимости осуществления перегоспитализации медицинская                       организация,    оказывающая

медицинскую помощь, обеспечивает транспортировку пациента для проведения необходимых диагностических                     исследований,

предусмотренных порядками оказания медицинской помощи и стандартами медицинской помощи, возможность выполнения которых отсутствует в медицинской организации, в другую медицинскую организацию. Транспортировка пациентов (взрослых и детей) до места назначения и обратно осуществляется санитарным транспортом медицинской организации, в которой оказывается медицинская помощь, в сопровождении медицинского работника. При необходимости сопровождения пациента врачом скорой медицинской помощи, в том числе специализированной бригадой, и необходимости проведения мероприятий по поддержанию функций жизнеобеспечения в процессе

транспортировки транспортировка осуществляется бригадами скорой медицинской помощи в следующем порядке.

Решение о необходимости проведения пациенту диагностического исследования, возможность выполнения которого отсутствует в медицинской организации, принимается лечащим врачом по согласованию с заместителем главного врача по медицинской части (в ночное, вечернее время и выходные дни - ответственным дежурным врачом). Лечащий врач согласовывает про ведение диагностического исследования с медицинской организацией по месту проведения, оценивает состояние больного и организует транспортировку пациента санитарным транспортом. Наличие медицинских показаний к транспортировке пациента бригадой скорой медицинской помощи определяется лечащим врачом по согласованию с заместителем главного врача по медицинской части (в ночное, вечернее время и выходные дни - ответственным дежурным врачом) и фиксируется в медицинской карте стационарного больного, после этого лечащий врач осуществляет вызов скорой медицинской помощи. Мероприятия по поддержанию  функций жизнеобеспечения пациента во время

транспортировки бригадой скорой медицинской помощи фиксируются в карте вызова скорой медицинской помощи и сопроводительном листе.

При высокой степени риска неблагоприятных последствий у пациента и разногласии в оценке возможности транспортировки пациента между лечащим врачом и старшим медицинским работником бригады скорой медицинской помощи решение принимается врачебной комиссией медицинской организации, при этом транспортировка осуществляется в сопровождении лечащего врача и (или) врача-реаниматолога медицинской организации, несущего ответственность за состояние здоровья пациента. В этом случае бригада скорой медицинской помощи выполняет

распоряжения врача медицинской организации, сопровождающего

больного, фиксирует назначения и их выполнение в карте вызова.

В рамках Территориальной программы осуществляются мероприятия по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни.

Мероприятия по формированию здорового образа жизни осуществляются в соответствии с утверждаемой Правительством Магаданской области программой по формированию здорового образа жизни у жителей Магаданской области.

Профилактика неинфекционных заболеваний, в том числе социально значимых, осуществляется врачами, оказывающими первичную медико­санитарную помощь, а также в центрах здоровья путем раннего выявления заболеваний, информирования пациентов о факторах риска их развития, предупреждения и устранения отрицательного воздействия на здоровье факторов внутренней и внешней среды.

В целях предотвращения инфекционных болезней в рамках программы иммунопрофилактики в соответствии с национальным календарем профилактических прививок и календарем профилактических прививок по эпидемическим показаниям осуществляется вакцинация населения.

Условия и сроки диспансеризации для отдельных категорий населения, включая подростков и студентов, обучающихся по очной форме обучения на бюджетной основе, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Диспансеризация взрослого населения проводится один раз в три года. Первая диспансеризация проводится гражданину в календарный год, в котором ему исполняется 21 год, последующие - с трехлетним интервалом на протяжении всей жизни. Ежегодно, независимо от возраста, проходят диспансеризацию: совершеннолетние граждане, обучающиеся в

образовательных организациях; инвалиды и ветераны Великой Отечественной войны, супруги погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда».

Целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи, оказываемой в рамках Территориальной программы

Наименование показателя

Единица

измерения

№ стр.

2016 год

1

2

3

4

Удовлетворенность населения медицинской помощью

% от опрошенных

1

40,6

городское население

% от опрошенных

2

40,6

сельское население

% от опрошенных

3

39,4

Смертность населения от болезней системы кровообращения

на 100 тыс. населения

4

648,5

городское население

на 100 тыс. населения

5

645,2

сельское население

на 100 тыс. населения

6

680,1

Смертность населения от новообразований

на 100 тыс. населения

7

212,0

городское население

на 100 тыс. населения

8

206,7

сельское население

на 100 тыс. населения

9

221,4

Смертность населения от туберкулеза

на 100 тыс. населения

10

12,4

городское население

на 100 тыс. населения

11

11,8

сельское население

на 100 тыс. населения

12

16,4

Смертность населения в трудоспособном возрасте

на 100 тыс. населения соответствующего возраста

13

730,0

Смертность населения трудоспособного возраста от болезней системы кровообращения

на 100 тыс. населения соответствующего возраста

14

260,0

Доля умерших в трудоспособном возрасте на дому в общем количестве умерших в трудоспособном возрасте

процент

15

37,0

Наименование показателя

Единица

измерения

№ стр.

2016 год

1

2

3

4

Материнская смертность

случаев на 100 тыс. родившихся живыми

16

0,0

Младенческая смертность

случаев на 1000 родившихся живыми

17

7,8

городское население

случаев на 1000 родившихся живыми

18

7,8

сельское население

случаев на 1000 родившихся живыми

19

0,0

Доля умерших в возрасте до 1 года на дому в общем количестве умерших в возрасте до 1 года

процент

20

23,0

Смертность детей в возрасте 0-4 лет

случаев на 100 тыс. населения соответствующего возраста

21

27,0

Доля умерших в возрасте 0-4 лет на дому в общем количестве умерших в возрасте 0-4 лет

процент

22

25,0

Смертность детей в возрасте 0-17 лет

случаев на 100 тыс. населения соответствующего возраста

23

95,0

Доля умерших в возрасте 0-17 лет на дому в общем количестве умерших в возрасте 0-17 лет

процент

24

12,5

Доля пациентов со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете с момента установления диагноза 5 лет и более, в общем числе пациентов со злокачественными новообразовани­ями, состоящих на учете

процент

25

46,8

Доля впервые выявленных случаев фиброзно-кавернозного туберкулеза в общем количестве выявленных случаев туберкулеза в течение года

процент

26

0,0

Доля впервые выявленных случаев онкологических заболеваний на ранних стадиях (I и II стадии) в общем количестве выявленных случаев онкологических заболеваний в течение года

процент

27

53,5

Наименование показателя

Единица

измерения

№ стр.

2016 год

1

2

3

4

Доля пациентов с инфарктом миокарда, госпитализированных в первые 6 часов от начала заболевания, в общем количестве госпитализированных пациентов с инфарктом миокарда

процент

28

50,0

Доля пациентов с острым инфарктом миокарда, которым проведена тромболитическая терапия, в общем количестве пациентов с острым инфарктом миокарда

процент

29

10,0

Доля пациентов с острым инфарктом миокарда, которым проведено стентирование коронарных артерий, в общем количестве пациентов с острым инфарктом миокарда

процент

30

70,0

Доля пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда, которым выездной бригадой скорой медицинской помощи проведен тромболизис в общем количестве пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда, которым оказана медицинская помощь выездными бригадами скорой медицинской помощи

процент

31

22,5

Доля пациентов с острыми церебро­васкулярными болезнями, госпитал­изированных в первые 6 часов от начала заболевания, в общем количестве госпитализированных пациентов с острыми цереброваскулярными болезнями

процент

32

6,0

Доля пациентов с острым ишемическим инсультом, которым проведена тромболитическая терапия в первые 6 часов госпитализации, в общем количестве пациентов с острым ишемическим инсультом

процент

33

2,6

Количество обоснованных жалоб, в том числе на отказ в оказании медицинской помощи, предоставляемой в рамках территориальной программы

единиц

34

2

Обеспеченность населения врачами

на 10 тыс. населения

35

47,6

городское население

на 10 тыс. населения

36

46,2

сельское население

на 10 тыс. населения

37

52,7

Наименование показателя

Единица

измерения

№ стр.

2016 год

1

2

3

4

оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных условиях

на 10 тыс. населения

38

21,7

городское население

на 10 тыс. населения

39

21,4

сельское население

на 10 тыс. населения

40

29,8

оказывающими медицинскую помощь в стационарных условиях

на 10 тыс. населения

41

19,6

городское население

на 10 тыс. населения

42

19,6

сельское население

на 10 тыс. населения

43

22,1

Обеспеченность населения средним медицинским персоналом

на 10 тыс. населения

44

138,1

городское население

на 10 тыс. населения

45

137,5

сельское население

на 10 тыс. населения

46

159,6

оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных условиях

на 10 тыс. населения

47

55,1

городское население

на 10 тыс. населения

48

52,9

сельское население

на 10 тыс. населения

49

57,6

оказывающими медицинскую помощь в стационарных условиях

на 10 тыс. населения

50

59,3

городское население

на 10 тыс. населения

51

56,3

сельское население

на 10 тыс. населения

52

61,3

Средняя длительность лечения в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях (в среднем по субъекту Российской Федерации)

дни

53

12,2

Доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров в общих расходах на территориальную программу

процент

54

8,3

Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме в общих расходах на территориальную программу

процент

55

2,0

Наименование показателя

Единица

измерения

№ стр.

2016 год

1

2

3

4

Полнота охвата профилактическими медицинскими осмотрами детей- всего, в том числе проживающих:

процент

56

98,5

в городских поселениях

процент

57

98,2

в сельской местности

процент

58

99,3

Доля пациентов, получивших специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в общем числе пациентов, которым была оказана медицинская помощь в стационарных условиях в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования

процент

59

1,4

Число лиц, проживающих в сельской местности, которым оказана скорая медицинская помощь

на 1000 человек сельского населения

60

356,0

Доля фельдшерско-акушерских пунктов и фельдшерских пунктов, находящихся в аварийном состоянии и требующих капитального ремонта, в общем количестве фельдшерско- акушерских пунктов и фельдшерских пунктов

процент

61

0,0

Эффективность деятельности медицинских организаций на основе оценки выполнения функции врачебной должности (количество посещений на 1 занятую должность врача, ведущего прием) - всего

посещение

62

3310,0

в городских поселениях

посещение

63

3276,0

в сельской местности

посещение

64

3841,0

Эффективность деятельности медицинских организаций на основе оценки показателей рационального и целевого использования коечного фонда (средняя занятость койки в году (количество дней) - всего

дни

65

332,0

в городских поселениях

дни

66

331,8

в сельской местности

дни

67

332,5

5.   Территориальные нормативы объема медицинской помощи

5.1.  Территориальной программой установлены средние нормативы объема медицинской помощи по видам и условиям ее оказания в расчете на 1 жителя в целом по Территориальной программе и по источникам финансового обеспечения (областной бюджет рассчитывается в единицах объема на 1 жителя в год, средства обязательного медицинского страхования - на 1 застрахованное лицо).

5.2.  Средние нормативы объема медицинской помощи используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера средних подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных Программой, на 2016 год составляют:

а)   для скорой медицинской помощи вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию - в целом по Территориальной программе - 0,336 вызова на одного жителя, за счет областного бюджета 0,036 вызова на одного жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 0,300 вызова на одно застрахованное лицо;

в том числе по уровням оказания медицинской помощи:

первый уровень - в целом по Территориальной программе - 0,336 вызова на одного жителя, за счет областного бюджета 0,036 вызова на одного жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 0,300 вызова на одно застрахованное лицо

б)   для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактической целью (включая посещения центров здоровья, посещения в связи с диспансеризацией, посещения среднего медицинского персонала, а так же разовые посещения в связи с заболеваниями, в том числе при заболеваниях полости рта, слюнных желез и челюстей, за исключением зубного протезирования), - в целом по Территориальной программе - 2,964 посещения на одного жителя, за счет областного

бюджета 0,608 посещения на одного жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 2,356 посещения на одно застрахованное лицо

в том числе по уровням оказания медицинской помощи: первый уровень     -                    в целом     по Территориальной программе  -

2,419 посещения на одного жителя, за счет областного бюджета

0,328 посещения на одного жителя, в рамках  базовой программы

обязательного медицинского страхования - 2,091 посещения на одно застрахованное лицо;

второй уровень    - в целом  по Территориальной программе  -

0,148 посещения на одного жителя, за счет областного бюджета

0,137 посещения на одного жителя, в рамках  базовой программы

обязательного медицинского страхования - 0,011 посещения на одно застрахованное лицо;

третий уровень    - в целом  по Территориальной программе  -

0,397 посещения на одного жителя, за счет  областного бюджета

0,143 посещения на одного жителя, в рамках  базовой программы

обязательного медицинского страхования - 0,254 посещения на одно застрахованное лицо;

в)  для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в связи с заболеваниями - в целом по Территориальной программе - 2,179    обращения      на    одного жителя, за счет областного бюджета

0,199 обращения на одного жителя, в рамках  базовой программы

обязательного медицинского страхования - 1,980 обращения на одно застрахованное лицо;

в том числе по уровням оказания медицинской помощи: первый уровень     -                    в целом     по Территориальной программе  -

1,999 обращения на одного жителя, за счет  областного бюджета

0,089 обращения на одного жителя, в рамках  базовой программы

обязательного медицинского страхования - 1,910 обращения на одно застрахованное лицо;

второй    уровень  -       в              целом по Территориальной            программе -

0,111  обращения на одного жителя, за счет областного бюджета

0,181  обращения на одного жителя, в рамках базовой программы

обязательного медицинского страхования - 0,030 обращения на одно застрахованное лицо;

третий    уровень  -       в              целом по Территориальной            программе -

0,069  обращения на одного жителя, за счет областного бюджета

0,029  обращения на одного жителя, в рамках базовой программы

обязательного медицинского страхования - 0,040 обращения на одно застрахованное лицо;

г)   для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в неотложной форме - в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования 0,560 посещения на одно застрахованное лицо;

в том числе по уровням оказания медицинской помощи: первый уровень - в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования 0,559 посещения на одно застрахованное лицо;

третий    уровень  -       в             рамках базовой программы            обязательного

медицинского страхования 0,001 посещения на одно застрахованное лицо;

д)   для медицинской помощи в условиях дневных стационаров -

в целом по Территориальной программе - 0,092 случая лечения на одного жителя, за счет областного бюджета 0,006 случая лечения на одного жителя, в рамках базовой программы обязательного         медицинского

страхования - 0,086 случая лечения на одно застрахованное лицо;

в том числе по уровням оказания медицинской помощи: первый уровень - в целом по Территориальной программе - 0,055 случая лечения на одного жителя, за счет областного бюджета 0,001 случая лечения на одного жителя, в рамках базовой программы

обязательного медицинского страхования - 0,054 случая лечения на одно застрахованное лицо;

второй уровень - в целом по Территориальной программе - 0,009 случая лечения на одного жителя, за счет областного бюджета 0,004 случая лечения на одного жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 0,005 случая лечения на одно застрахованное лицо;

третий уровень - в целом по Территориальной программе - 0,028 случая лечения на одного жителя, за счет областного бюджета 0,001 случая лечения на одного жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 0,027 случая лечения на одно застрахованное лицо;

е)   для специализированной медицинской помощи в стационарных условиях - в целом по Территориальной программе -           0,25670 случая

госпитализации на одного жителя, за счет областного бюджета 0,03708 случая госпитализации на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 0,21962 случая госпитализации на одно застрахованное лицо, в том числе:

-    для медицинской реабилитации в специализированных

медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по профилю «Медицинская реабилитация», и реабилитационных отделениях медицинских организаций - в целом по Территориальной программе -    0,207 койко-дня на одного жителя, за счет областного

бюджета 0,030 койко-дня на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования 0,177        койко-дня

на 1 застрахованное лицо,

-   для высокотехнологичной медицинской помощи в стационарных

условиях - в целом по Территориальной программе -   0,0011 случая

госпитализации на одного жителя, за счет областного бюджета

0,0003 случая госпитализации на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 0,0008 случая госпитализации на одно застрахованное лицо;

в том числе по уровням оказания медицинской помощи:

первый уровень - в целом по Территориальной программе - 0,07326 случая госпитализации на одного жителя, за счет областного бюджета 0,00974 случая госпитализации на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 0,06352 случая госпитализации на одно застрахованное лицо, в том числе:

-     для медицинской реабилитации в специализированных

медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по профилю «Медицинская реабилитация», и реабилитационных отделениях медицинских организаций - в целом по Территориальной программе - 0,061 койко-дня на одного жителя, за счет областного бюджета 0,002 случая госпитализации на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования 0,059                                               койко-дня

на 1 застрахованное лицо;

второй уровень - в целом по Территориальной программе - 0,03823 случая госпитализации на одного жителя, за счет областного бюджета 0,02169 случая госпитализации на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 0,01654 случая госпитализации на одно застрахованное лицо, в том числе:

-     для медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по профилю «Медицинская реабилитация», и реабилитационных отделениях медицинских организаций - за счет областного бюджета 0,028 койко-дня на 1 жителя;

третий уровень - в целом по Территориальной программе - 0,14521 случая госпитализации на одного жителя, за счет областного

бюджета 0,00565 случая госпитализации на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 0,13956 случая госпитализации на одно застрахованное лицо, в том числе:

-     для медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по профилю «Медицинская реабилитация», и реабилитационных отделениях медицинских организаций - в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования 0,118 койко-дня на 1 застрахованное лицо,

-   для высокотехнологичной медицинской помощи в стационарных условиях - в целом по Территориальной программе - 0,0011 случая госпитализации на одного жителя, за счет областного бюджета 0,0003 случая госпитализации на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 0,0008 случая госпитализации на одно застрахованное лицо;

ж)  для паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях (включая койки сестринского ухода) - за счет областного бюджета 0,124 койко-дня на 1 жителя;

в том числе по уровням оказания медицинской помощи:

первый уровень - за счет областного бюджета 0,117 койко-дня на

1 жителя;

третий уровень - за счет областного бюджета 0,007 койко-дня на

1 жителя;

5.3.  Объемы предоставления медицинской помощи, установленные настоящей Территориальной программой, включают в себя объемы предоставления медицинской помощи за пределами территории Магаданской области застрахованным гражданам, которым выдан полис ОМС на территории Магаданской области.

6. Средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средние подушевые нормативы

финансирования

Средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи для целей формирования территориальной программы на 2016 год составляют:

6.1.  На один вызов скорой медицинской помощи за счет средств областного бюджета - 3 623,74 рублей, за счет средств обязательного медицинского страхования - 6 908,89 рублей;

6.2.  На одно посещение с профилактической целью и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств областного бюджета - 1 670,05 рублей, за счет средств обязательного медицинского страхования - 1 077,47 рублей;

6.3.  На одно обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств областного бюджета - 4 843,11 рублей, за счет средств обязательного медицинского страхования - 2 948,78 рублей;

6.4.  На одно посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств обязательного медицинского страхования - 1 250,89 рублей;

6.5.  На один случай лечения в условиях дневных стационаров за счет средств областного бюджета - 53 397,48 рублей, за счет средств обязательного медицинского страхования - 30 949,63 рублей;

6.6.  На один случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях за счет средств областного бюджета -

121 568,99 рублей, за счет средств обязательного медицинского страхования - 65 176,77 рублей;

6.7.   На один койко-день по медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по профилю «Медицинская реабилитация», и реабилитационных отделениях медицинских организаций за счет средств областного бюджета - 4 749,36 рублей, за счет средств обязательного медицинского страхования - 4 417,77 рублей;

6.8.   На один койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая койки сестринского ухода), за счет средств областного бюджета - 3 293,54 рублей;

6.9.  На один случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь в стационарных условиях за счет средств областного бюджета - 162 162,16 рублей, за счет средств обязательного медицинского страхования - 171 360,16 рублей.

Средними подушевыми нормативами финансирования являются показатели, отражающие размер средств на компенсацию затрат по предоставлению бесплатной медицинской помощи в расчете на одного человека в год (в рамках базовой программы ОМС на одно застрахованное лицо), предусмотренные Программой (без учета расходов федерального бюджета), составляют в 2016 году в среднем 41 731,32 рублей, в том числе 12 845,56 рублей - за счет средств областного бюджета, 28 885,76 рублей - за счет средств обязательного медицинского страхования.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Магаданской области на 2016 год

СВОДНАЯ РАСЧЕТНАЯ СТОИМОСТЬ

Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории

November 2017
M T W T F S S
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3